Сегодня под запасами понимают в основном Потому что это способ контроля баланса между складом и торговым залом для обязательного выделения товаров. Благодаря инвентаризации можно поддерживать стоимость имущества предприятия в порядке и следить за его состоянием.
Сегодня под запасами понимают в основном Потому что это способ контроля баланса между складом и торговым залом для обязательного выделения товаров. Благодаря инвентаризации можно поддерживать стоимость имущества предприятия в порядке и следить за его состоянием.
Зачем нужна инвентаризация
Запасы бывают разных типов — полные и частичные. Частичные запасы позволяют определить только тот тип товаров, который вам необходим. Например, графики или неоплаченные чеки для контроля товаров, хранящихся на складах и в магазинах.
Срок действия инвентаризации определяется следующим образом: если в инвентаризационной описи не содержится (в соответствии со статьей 12 Закона «О бухгалтерском учете»)
При подготовке и проведении инвентаризации необходимо руководствоваться следующими документами
Инвентаризация проводится следующим образом.
С чего начать инвентаризацию
Чтобы начать инвентаризацию, учреждение должно издать приказ о проведении инвентаризации и определить запасы по переписи. В состав инвентаризационной комиссии должны входить начальник или заместитель начальника, бухгалтер и представитель материально ответственного лица. После утверждения состава инвентаризационной комиссии она должна представить в комиссию последние приходные и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей. Материально-ответственное лицо письменно уведомляется о том, что все расходы и поступления зарегистрированы бухгалтером.
Эти документы подписываются представителем путем отметки перед переписью с указанием даты.
После представления документов составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерскую службу для согласования с данными бухгалтерского учета, а другой передается в материальную часть.
Правила проведения инвентаризации
Необходимо определить время проведения инвентаризации. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то в конце дня помещение, где хранятся товарно-материальные ценности, должно быть опечатано, а утром следующего дня необходимо проверить целостность печатей. Помещение должно опечатываться ежедневно до завершения переписи.
Во время переписи товары должны быть запрещены к вывозу со склада. Продажа других продуктов, имеющихся на складе, допускается только в исключительных случаях с письменного разрешения руководителя агентства и архиепископа. В таких случаях продукты продаются материально ответственными членами фондового комитета. При необходимости поступления на склад новых продуктов в пункте запаса, продукты принимаются материально ответственными членами фондовой комиссии.
Во время пересчета проверяется фактическое наличие оставшихся продуктов на складах и в магазинах. Этот пересчет должен проводиться практически в присутствии ответственного лица.
Остальная часть переписи может быть проверена вручную или с помощью технических средств.
После того как остаток фактически пересчитан, товары можно вводить в перепись. Товары заносятся в опись по каждому отдельному виду. В перепись заносится информация о товаре. Она фиксирует количество, тип, вид и другие характеристики продукции, принятой на учет в организации.
Перепись проводится постоянно на территории, где хранятся товары на складе. После полной проверки продукции в зоне контроля и составления переписного листа помещение закрывается и опечатывается в соответствии с требованиями, а складская комиссия переходит в другое помещение.
Во время обеденного перерыва или вечерней работы инвентаризационной комиссии запасы хранятся в надежном месте или шкафу в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
После оставшегося пересчета и составления итоговой переписи члены инвентаризационной комиссии подписывают перепись. Если инвентаризационная опись не подписана хотя бы одним членом комиссии, результат инвентаризации считается недействительным. При этом в материале указывается, что в ходе проверки было установлено, что член комитета не обязан это делать. Подписанная перепись передается в бухгалтерию, где бухгалтер производит сверку с бухгалтерскими документами.
После инвентаризации, если есть расхождения между методом инвентаризации и данными бухгалтерского учета, учреждение должно составить сличительную ведомость. В ней фиксируется сумма излишков и недостач. Ситуация должна быть подписана ответственным бухгалтером, а по существу — материально ответственным лицом. Отдельные ситуации составляются для других товаров, которые не принадлежат организации, но находятся в ее ведении. После составления ситуации и ее подписания руководителем организации составляется делегация для утверждения последствий инвентаризации.
Что делать с излишками и недостачей
Определение остатков излишков признается по рыночной стоимости. Соответствующая сумма отражается в финансовом результате, что является увеличением доходов учреждения.
Дым в пределах доли естественной убыли относится на издержки производства. Если выявленные недостачи превышают долю естественной убыли, то убытки возвращаются в ущерб виновнику.
Если виновные не выявлены, любые потери из-за недостатков отражаются в финансовых результатах организации, увеличивая расходы. Для устранения недостатков, превышающих установленные правила, составляется документация. Решение следователя или судебного органа должно сопровождаться подтверждением отсутствия возможности или отказа от возмещения ущерба со стороны материально ответственного лица. Результаты инвентаризации отражаются в отчетности за месяц, в котором она была проведена. Если инвентаризация проводится ежегодно, то она отражается в годовом отчете.
Отражение результатов инвентаризации в «1С»
Результаты инвентаризации также должны быть отражены на счетах с помощью программного обеспечения, используемого организацией. Например, чтобы отразить результаты инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия 8», нужно зайти в раздел «Склад», выбрать документ «Инвентаризационная опись» и заполнить этот документ в соответствии с результатами инвентаризации.
Документ «Инвентаризация товаров» не формирует учетную запись, но на его основе можно создать следующие документы