‘Почему вы не получили ежемесячную выплату по уходу за первым ребенком, на которого вы подали заявление 14 января?’ ‘Я узнала, что мне отказали из-за ошибки в заявлении, но за последние два месяца я не получала никаких отказов. Когда я обратилась в ПФР, они не смогли со мной связаться, так как в моем заявлении не было указано ни номера телефона, ни электронной почты. Я уже подал заявление повторно, могу ли я получить компенсацию за потерянные два месяца?
Ответы юристов (1)
Если вам отказали в получении ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком из-за ошибки в заявлении, вам следует обратиться в МФЦ для исправления ошибки и повторного обращения за выплатой. Если вы сможете подтвердить МЭС, что не получили отказ за эти два месяца по причинам, указанным МЭС, вы можете потребовать компенсацию за любые убытки, связанные с задержкой выплаты. В этом случае вам следует обратиться в компетентный орган или к юрисконсульту, чтобы узнать, какие варианты есть в вашем распоряжении.
Для решения данного вопроса Вам необходимо обратиться в МФЦ и ПФР для получения дополнительной информации о порядке отказа в назначении и предоставлении пособий, а также официального ответа о требованиях к назначению пособия по уходу за первым ребенком. Если вы считаете, что при рассмотрении вашего заявления была допущена ошибка, вы можете обратиться в суд, чтобы восстановить нарушенные права и потребовать выплаты задержанных пособий. В этом случае вам необходимо будет предоставить соответствующие доказательства и заполненные заявления. Кроме того, стоит уточнить в компетентных органах вашу возможность получить компенсацию за те два месяца, в течение которых вы не получали пособия. Для этого вам необходимо обратиться по адресу.
Номер статьи Закона о социальной защите населения 178-ФЗ, которую можно применить для решения данной проблемы, выглядит следующим образом
Однако детали дела и дополнительные события могут потребовать более детального исследования других нормативных действий. Конкретные действия в таких случаях могут потребовать консультации с экспертами или юристами.
Жалоба на единое пособие

С января 2024 года в России вводится единое пособие для беременных женщин и семей с детьми. Малообеспеченные граждане могут оформить выплаты, если доход каждого члена семьи ниже прожиточного минимума. Для оформления материальной помощи им необходимо обратиться в Социальный фонд России. Однако родители отказываются от ее получения. В этом случае можно подать жалобу на пособие, если гражданин считает, что ему отказали или посчитали, что это не так уж и мало.
Когда можно подать жалобу
Чтобы получить единовременное пособие, член семьи должен соответствовать следующим условиям
При назначении пособия также учитывается имущество семьи. В выплате пособия может быть отказано, если в собственности семьи имеется более одного объекта недвижимости одного типа (например, два дома или квартиры).
При оформлении выплат учитывается «Правило нулевого дохода». Это означает, что у получателя должен быть официальный источник дохода.
Доход от работы должен составлять не менее одного месяца в течение расчетного периода, а доход от работы в Москве — 10 месяцев в году. Матери-одиночки в Москве также должны работать.
Один или оба родителя могут не работать, но на это должны быть веские основания.
Отказ в назначении выплаты может быть опротестован по следующим основаниям
Жалобы могут быть поданы разными способами.
В Москве универсальные детские заявления подаются только через Мос. ру.
Как подать жалобу на Госуслугах
Проще всего узнать, как подать жалобу на пособия по Госуслугам. Для этого вам понадобится верифицированный аккаунт на Госуслугах.
Ответы на жалобы можно получить в печатном виде или по электронной почте. Апелляции рассматриваются в течение пяти рабочих дней, после чего заявителю направляется решение.
Жалоба в Социальный фонд
Жалобы в ПФР на пособия можно подать во время личного визита в Социальный фонд. Для этого необходимо записаться на прием и подать заявление в двух экземплярах. В документе указывается номер входящей электронной почты.
Если заявителю отказали, он может повторно обратиться в Социальный фонд, если условия изменились.
Жалоба на универсальное пособие подается, если сотрудник не уложился в срок рассмотрения документации.
Жалоба может быть подана, если родитель считает, что при определении размера выплаты была допущена ошибка, или если родитель считает, что ему было отказано необоснованно.
Отказ в выплате пособия
Сотрудники Социального фонда могут отказать в назначении пособия по следующим причинам
Если несовершеннолетний достиг 17-летнего возраста, в пособии также будет отказано. В выплате одного пособия может быть отказано, если оно меньше всех остальных пособий, которые получает семья.
Заявление нельзя изменить после его отправки. Необходимо дождаться, пока служба отклонит его и вернет документ. Соответствующие уведомления можно получить в личном кабинете на сайте Gosuslugi.
Измененное заявление должно быть возвращено в течение пяти рабочих дней. В противном случае может последовать отказ в назначении пособия.
Личная жалоба в СФР на отказ в детском пособии
Если заявитель не согласен с решением об отказе в выплате, он может обратиться в Социальный фонд. Можно подать неограниченное количество новых заявлений. Важно устранить причину, по которой было отказано в назначении пособия.
Вы можете обратиться в СФР напрямую, найдя адрес вашего населенного пункта на сайте Социального фонда РФ.
В уведомлении социального фонда будет указана причина невыплаты.
Если заявление было отправлено через калитку Госуслуг, то сообщение будет отправлено в ваш личный кабинет. В файле, приложенном к уведомлению, указывается причина отказа.
Можно сразу же отправить новое заявление, если основанием для отрицательного решения послужили
Если отказ связан с отсутствием дохода, необходимо проверить причину по формальным документам.
В Москве справка F67 требуется для всех открытых счетов с 12-месячной справкой о движении денежных средств. Если взыскание по счету превышает 200% от дохода — отказ.
Заключение
Единое пособие — это финансовая помощь семьям с детьми от рождения до 17 лет. В процессе оформления родители могут столкнуться с отказом Социального фонда.
Если причина кроется в нарушениях при регистрации, их необходимо устранить перед повторным обращением. Если заявитель считает, что отказ необоснован или что чиновник нарушил сроки, он может подать жалобу.
Это можно сделать через портал госуслуг, сайт Социального фонда или при личном визите в отделение.