Помощь Мамам С Детьми-Инвалидами: Поддержка, Ресурсы И Советы Для Семей |

Рождение ребенка с нарушениями развития всегда является стрессом для семьи. Дети с ограниченными возможностями имеют ограниченную свободу и социальную значимость. Они сильно зависят от семьи, и взаимодействие с обществом затруднено.

В реакции семьи на рождение ребенка с ограниченными возможностями важен способ преодоления кризиса и обычные способы решения семейных проблем.

Стили решения проблем можно разделить на внутренние и внешние.

К внутренним стратегиям относятся пассивность (проблемы решаются со временем) или переоценка (изменение отношения человека к ситуации для продолжения конструктивной жизни).

Внешние стратегии включают в себя поиск социальной поддержки (возможно использование ресурсов семьи, внешних ресурсов государственных и общественных организаций) и интеллектуальной поддержки (использование духовной интерпретации, следование советам священнослужителей). .

Важно, чтобы специалисты понимали, что дети с нарушениями развития не изолированы. Как и все люди, они влияют на всех, особенно на семью, и на каждого, кто оказывается членом семьи.

Стадии развития семьи, определенные теоретиками семейных систем, связаны со стрессами, которые испытывают семьи особых детей. Олсон и др. (1984):

1. Рождение ребенка с ограниченными возможностями, младенческого или детсадовского возраста.

На этом этапе семьям необходимо решить следующие проблемы: установить точный диагноз ребенка, эмоционально адаптироваться и рассказать другим членам семьи об отклонениях в развитии ребенка.

На этом этапе семья сталкивается со следующими проблемами Принятие решения об обычном или специальном обучении — это реакция сверстников на организацию обучения и досуга ребенка.

Вопросы эмоциональной адаптации к хроническому и неизлечимому характеру расстройства, что приводит к возникновению проблем, связанных с сексуальностью ребенка, изоляцией от сверстников, построением планов на будущее и возможным выбором профессии.

Эмоциональная адаптация к уходу за взрослым ребенком становится важным решением относительно пребывания ребенка (дома или в профессиональном учреждении) — решение проблем, связанных с отсутствием возможностей для социализации и общения.

Исследователи выделяют следующие структуры возможностей, хорошо обеспеченные семьями с детьми с ограниченными возможностями

— Доступ к удовлетворительному медицинскому обслуживанию и здравоохранению,

— доступ к соответствующим образовательным программам; и

— поддержка со стороны семьи и друзей,

— Доступ к услугам, обеспечивающим временный присмотр за ребенком, если это необходимо («вспомогательный уход»),

— Адекватные финансовые ресурсы,

— Доступ к психообразовательным услугам, если это необходимо,

— Доступ к специализированному оборудованию, где это необходимо.

— наличие друзей и социальных возможностей для ребенка.

Роль специалистов центров социальной помощи семье и детям заключается в том, чтобы расширить доступ семей к существующим и создать новые возможности.

Семьи, в которых есть ребенок с ограниченными возможностями, поднимают груз, превышающий все трудности и неизвестный другим семьям. Шок от диагноза, срочное и неотложное желание узнать как можно больше, внезапный кризис, необходимость постоянного ухода, прерываемого множеством неослабевающих финансовых проблем, постоянное противостояние боли ребенка, возможно, проблема, возможно, они устали от усталости и беспрерывного горя. С этим расстройством необходимо бороться.

Некоторые эксперты утверждают, что проблемы семей с особыми детьми по сути такие же, как и у других семей. Основное различие между обычными и «особыми» семьями заключается в том, что в последних дополнительный стресс и напряжение могут обострить или подчеркнуть существующие проблемы на более высоком уровне осознания.

Социальный педагог Центра социальной помощи семье и детям в Юго-Западном округе

Помощь мамам с детьми-инвалидами: поддержка, ресурсы и советы для семей

Рождение ребенка в семье — это всегда радость для любящих родителей. В мир приходит маленький человек, его всему учат, готовят к взрослой жизни и в какой-то момент приходится его отпускать… Столько радостей и слез, столько эмоций, надежд и ожиданий, что рождение ребенка становится стеной, разделяющей жизнь на «до» и «после», все счастливые мечты, все надежды рушатся суровым словом «инвалид».

Ребенок рождается с ограниченными возможностями, становится инвалидом в результате несчастного случая или болезни. Как он будет жить дальше? Что он будет делать?

Такая ситуация является стрессом для всей семьи. Фактически это означает, что каждый должен кардинально изменить свою жизнь, чтобы все интересы семьи были направлены на восстановление или поддержку этого ребенка. Жизнь может измениться настолько кардинально, что некоторым семьям придется сменить город, а некоторым — даже страну проживания, чтобы быть ближе к реабилитационным центрам или клиникам. Но смена жилья — это половина успеха. Главное — не разрушать себя.

Психологи отмечают, что большинство семей с детьми-инвалидами делятся на три группы

    Для большинства семей, в которых есть ребенок с ограниченными возможностями, это связано с неопределенностью, они находятся в состоянии постоянной тревоги за будущее своего больного ребенка и будущее всей семьи. Многие отмечают, что испытывают чувство душевного смятения и им трудно переориентировать свою прежнюю «нормальную» жизнь на новую. Часто отец становится единственным биологом семьи, а матери приходится заботиться о детях. К их собственным проблемам могут добавиться и социальные. К сожалению, в нашем обществе к людям с ограниченными возможностями до сих пор относятся особенно плохо. Родители могут запретить своим здоровым детям общаться с детьми-инвалидами. Соседи могут выражать недовольство шумом, который может издавать ребенок-инвалид. Если «особенный» ребенок в общественном месте начинает вести себя неподобающим образом, матери приходится выслушивать грубые высказывания в свой адрес или объяснять, что ребенок особенный и может вести себя неподобающим образом. Все это очень тяжело для родителей. Такие моменты создают в семье депрессивную обстановку.

    Это интересно:  Объекты Государственного Финансового Контроля: Полный Обзор И Примеры |

    Что делать родителям «особых» детей? Воспитатели детей с ограниченными возможностями должны, прежде всего, не поддаваться эмоциям и панике. Иначе они смогут делать то, что полезно для семьи и ребенка. Как бы ни пугало слово «инвалидность», люди живут с ней. Да, многое придется изменить, но это не значит, что отныне вы не сможете наслаждаться простыми радостями жизни.

    Не попадайте в две ситуации. Первая — это состояние несчастной жертвы, а вторая — состояние кадровой брони, которая сметает все на своем пути.

    Первый отрицает всякую радость и кричит: «О, мой сын (моя дочь) измучился, как это ужасно, как нам трудно, как нам не повезло». Такой пессимизм отнимает силы, вместо того чтобы заставлять бороться, и создает ситуацию, когда люди тратят энергию на бесконечные жалобы, на самокопание и часто не реагируют на истинное положение вещей в худшем смысле этого слова. Они слишком сильно реагируют на инвалидность ребенка, которая, возможно, не так уж и плоха.

    Между тем вторая группа родителей идет другим путем. Они «Я — мать (отец) и делаю все для своих детей!» и живут под лозунгом «Я — мать (отец), и я все делаю для своего ребенка!». Часто реабилитационные мероприятия и постоянные визиты к специалистам заканчиваются сами собой, когда лечение проводится уже не для помощи ребенку, а для самого процесса, для самопознания, для искупления: я делаю, я буду делать, я это делаю, значит, я хороший родитель являются.

    Нет двух верных позиций. Инвалидность вашего ребенка должна быть принята как событие, в котором вы не виноваты (за исключением прямых случаев родительской халатности или безразличия).

    Другие члены семьи не должны быть отодвинуты на второй план. За своим желанием облегчить жизнь ребенку вы можете не осознавать, что делаете несчастными других.

    Не отказывайтесь от помощи психолога. Помните, что психологическая реабилитация нужна не только вам лично, но и другим детям и супругу.

    Обратитесь за помощью в организацию, занимающуюся проблемами родителей-инвалидов.

    Несколько советов от психологов:

    1. не жалейте о том, что ваш ребенок не такой, как все.

    2. дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которым это необходимо.

    3. организуйте свою жизнь так, чтобы никто из членов семьи не чувствовал себя «жертвой» и сохранял личное пространство.

    4. не защищайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

    5. Предоставьте ребенку самостоятельность в поведении и принятии решений.

    6. подготовьте свой внешний вид и поведение. Ребенок должен гордиться вами.

    7. не бойтесь отказать ребенку в чем-то, если считаете его требования чрезмерными.

    8. Чаще вспоминайте вместе с ребенком. Помните, что ни телевидение, ни радио не могут заменить живого общения.

    9. не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

    10. не отказывайте ему в возможности видеться с друзьями.

    11. чаще обращайтесь за советом к педагогам, психологам и другим специалистам.

    12. читайте больше художественной и профессиональной литературы.

    13. общайтесь с семьями, в которых есть дети с ограниченными возможностями. Рассказывайте им о своем опыте и перенимайте опыт других.

    14. Не терзайтесь обвинениями. Вы не единственный человек с больным ребенком!

    15. Помните, что однажды ваш ребенок вырастет и будет жить самостоятельно. Подготовьте его к будущей жизни и поговорите с ним об этом.

    Если у вас возникнут вопросы, приходите к нам

    Вы можете связаться с нами по следующему адресу

    Этот адрес электронной почты защищён автоматической Этот адрес электронной почты защищён автоматической У вас должен быть включен JavaScript для его просмотра. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    педагог-психолог ГБУ «Центр „Ладуга“.

    Где найти поддержку родителям детей с инвалидностью? Часть первая

    Родители детей с ограниченными возможностями нуждаются в поддержке. Матерям и отцам необходимо быть с детьми 24 часа в сутки. Часто они не могут выйти на работу или просто отдохнуть.

    Найти врача, собрать средства на лечение, организовать юридическую консультацию, поиграть с ребенком, ухаживать за ним неделями… Мы рассказываем, как благотворительные и общественные организации помогают семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.

    Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

    Московский фонд «Дефицит» — российская благотворительная организация, признанная профессиональным сообществом и родителями детей с синдромом Дауна.

    На протяжении 23 лет фонд оказывает психологическую, педагогическую и социальную поддержку семьям с особыми детьми. Сайт фонда — это энциклопедия знаний о «солнечных» детях от рождения до взрослой жизни.

    Это интересно:  Отключение Света В Поселке Новый: Причины И Когда Восстановят Электричество |

    Программа фонда для родителей разделена в зависимости от возраста ребенка. Мамы и папы обращаются в фонд с советами от педагогов, логопедов, дефектологов или психологов. Специалисты предлагают бесплатные консультации дистанционно, вне очереди.

    Минус в том, что мы собрали большую электронную библиотеку с рубриками и поиском материалов. Чтобы получить полный доступ, нужно зарегистрироваться на сайте.

    - Мы желаем всем социальным работникам здоровья и счастья! Пусть все добрые дела возвращаются сотни раз! Спасибо, что вы с нами!

    Фонд поддержки детей с особенностями развития «Я есть!»

    «Я есть!» — Московская благотворительная организация, занимающаяся детьми с нарушениями психического развития. Кооператоры фонда Егор Бероев и Ксения Алферова считают приоритетным направлением поддержку родителей особенных детей.

    При фонде создан Центр семейного воспитания «Вера». Надежда. Любовь». В центре проживают 212 человек. Воспитанники центра ходят в школу, занимаются спортом и искусством.

    Некоторые из них отводят в центр своих родителей. Вместе с учителями и волонтерами они развлекают и веселят детей, пока те заняты на работе.

    Фонд «Я есть!» организует летние лагеря, тренинги и лекции для родителей. Эксперты фонда понимают, что родителям нужна не только качественная информация, но и эмоциональная поддержка. Они написали подробные пособия для матерей и отцов.

    Пресс-служба Департамента народонаселения и социальной защиты населения города Москвы

    Всероссийская организация родителей детей-инвалидов ВОРДИ

    Фонд «Ворди» был запущен в 2018 году. Идейными вдохновителями его создания стали сами родители. Их цель — сделать жизнь своих детей достойной, комфортной и счастливой. Организация активно поддерживает семьи со взрослыми детьми с ограниченными возможностями, но они все равно нуждаются в заботе и поддержке.

    Летом 2020 года «Ворди» запустила новый проект — службу социальной поддержки «Забота по семейному договору». Проект финансируется из федерального бюджета. Пока пилотные проекты работают в пяти регионах. В следующем году к ним присоединятся еще пять.

    Служба открылась в региональном отделении в Варди. Специалисты предоставляют врачам, юристам и родителям информацию по вопросам социальной защиты и реабилитации. Одним словом, они консультируют и, если необходимо, представляют интересы семьи.

    Родители в общине Ворди меняют общество, а также постоянно общаются между собой. Они способствуют принятию законов, направленных на улучшение жизни детей и взрослых с ограниченными возможностями. И следят за тем, чтобы эти решения применялись на практике.

    Программа поддержки семей с детьми инвалидами,детьми с ОВЗ Мы вместе

    Поддержка родителей детей с ограниченными возможностями.

    Судьба ребенка с нарушениями развития тесно связана с жизнью его семьи. От семьи зависит благополучие ребенка, возможности его развития и его жизненные перспективы. Дети с особенностями развития требуют большой эмоциональной вовлеченности и интенсивного контроля со стороны родителей, а также повышенных физических и моральных нагрузок. Перегрузка накапливается и вызывает стресс. Данный проект стал продолжением проекта №20-3-002002 «Мобильный интерактивный театр „Добрая сказка возвращается домой“ и проекта 20-2-000105. Районная программа поддержки семьи «Матери, отцы, дочери и сыновья. Мы вместе» программа поддержки семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья работает на следующих территориях. Солнечный Советского района (родители, которые не могут посещать консультации, могут получать их онлайн), основная цель — положительное влияние на качество жизни семей. В ходе проекта мы поддержим не менее 90 семей (не менее 50 получат индивидуальные и семейные консультации и не менее 30 примут участие в группах психологической поддержки). В рамках проекта также запланированы два дня обучения для психологической разгрузки родителей: 1. 2. будет проведено 50 общих коррекционно-развивающих занятий для родителей и детей (терапия куклотерапией

    Обоснование социальной значимости

    Кукольные сенсорные спектакли, обучающие и развивающие представления, интерактивные истории со сказочными персонажами, развлекательная программа проходит в привычной обстановке для не менее 50 семей. Совместное времяпрепровождение дает заряд бодрости, хорошего настроения и позитивных воспоминаний и способствует гармонизации семьи. < pan> Сенсорные спектакли кукольного театра, обучающие и развивающие представления, интерактивные сказки, развлекательные программы с участием сказочных персонажей) проходят в привычной обстановке дома не менее 50 человек. В них примут участие не менее 50 семей. Совместное времяпрепровождение способствует гармонизации семейных спектаклей, воспитательных и развивающих спектаклей, интерактивных сказок, развлекательных программ в сказочной среде, спектаклей театра талантов. Не менее 50. Совместное времяпрепровождение обеспечивает валентность, хорошее настроение, заряд позитивных воспоминаний и способствует гармонизации семьи.

    Цели

      Задачи

        «Принять и жить полной жизнью»: советы родителям детей с инвалидностью

        Поддержите родителей детей с ограниченными возможностями с помощью программы «Я есть!

        Гармонизация семейных отношений через совместную родительскую деятельность, общее время и досуг.

        Анализ результатов программно-целевой работы, обобщение и распространение практического опыта.

        Дети с ограниченными возможностями здоровья рождаются в семьях. Привычный мир для родителей оказывается перевернутым и другим. Те, кто никогда раньше не сталкивался с подобными проблемами, не знают, к кому обратиться, куда пойти и на что потратить свое драгоценное время. Юлия Игоревна Камаль, председатель Совета молодежи с инвалидностью старше 18 лет при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, эксперт Комитета социального департамента по вопросам социальной сферы при Правительстве Москвы (Мгарди), отвечает на самый главный вопрос о том, как родителям не упустить возможность вернуть своих детей Необходимо принять меры для того, чтобы

        Это интересно:  План Общественно-Политической Работы В Организации: Образец И Рекомендации |

        — Дети с ограниченными возможностями здоровья рождаются в семьях. Это большой стресс, как физический, так и психологический. Что должны делать семьи, чтобы не упустить время и возможности для восстановления? Куда обращаться за помощью на начальном этапе?

        — Так уж сложилось, что инвалидность очень редко проявляется в первые годы жизни: только после рождения ребенка семья может увидеть его. И именно здесь врачи могут оказать первую помощь младенцам. С другой стороны, социальные службы и некоммерческие организации, такие как Mughaldi, могут помочь семьям. Стоит отметить, что под словом «помощь» скрывается огромный, многогранный комплекс. И успеха можно ожидать только при объединении усилий всех организаций.

        Очень важно, чтобы в наших городах начали работать такие структуры, как служба первичной помощи. Пока такие службы есть только в научно-практических центрах медико-социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями. Швецова и Бутовском центре комплексного восстановления людей с ограниченными возможностями. Развивать это направление очень важно. Необходимо как можно раньше привлекать междисциплинарные команды специалистов и оказывать поддержку всей семье, а не только ребенку.

        Юлия Камаль. Фото: сайт Московской городской Думы mos. ru.

        — Какие социальные услуги бесплатны для детей-инвалидов? Может ли государство помочь семье?

        — Меры поддержки очень разные. Помимо федеральных мер, в каждом регионе реализуются свои региональные проекты. В Москве это не только выплаты, но и улучшение выездного оздоровления, развлечений и здоровья, налоговые льготы, бесплатный проезд в общественном транспорте, меры финансовой поддержки и т. д. Родители часто обращаются к нам с этим вопросом, и мы информируем их обо всех аспектах городской помощи. Мгарди и Ру «Контакт» уже несколько лет реализуют программу «Родительская приемная». Родители детей с ограниченными возможностями приходят к нам со своими проблемами, и организация помогает их решить. На протяжении пяти лет мы проводим ежегодную конференцию семей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых людей с инвалидностью. На конференции есть площадка для консультаций с органами исполнительной власти, где каждый может получить помощь в решении своих проблем. Одновременно организуются дискуссии и круглые столы, на которых обсуждаются системные вопросы и пути их решения.

        — Часто вам приходится общаться с семьями, в которых растут дети с ограниченными возможностями. Исходя из вашего опыта, какие советы вы можете дать семьям, чтобы избежать эмоционального истощения?

        — Легко давать советы, но нужно понимать, что у каждого свои методы и свои взгляды. На мой взгляд, самое главное — научиться любить своего ребенка, понимать его и радоваться каждому успеху, даже незначительному на первый взгляд. Особый ребенок — это не повод перестать жить полной жизнью. Да, жизнь меняется, и все перемены к лучшему зависят только от нас. Мы должны принять их и жить полной и счастливой жизнью.

        — В Москве есть реабилитационные и обучающие центры. Должны ли родители стараться отдать туда своих детей или приложить все усилия, чтобы они посещали обычную школу? Как лучше поступить с физической и психологической точки зрения?

        — Мы должны приложить все усилия, чтобы наши дети чувствовали себя комфортно и хотели знать, пока у них есть такая возможность. А где они это получат — это выбор родителей. Все дети разные, кому-то комфортно в интеграции, кому-то успешнее в реабилитационных центрах. Важно, чтобы такой центр был в Москве. Мы хотели бы, чтобы этот уникальный опыт был распространен в регионе.

        — На ваш взгляд, насколько важно сотрудничество с государственными структурами?

        — Это очень важно, без этого программа не будет успешной. В конечном итоге она не будет документирована. Умение вести диалог, слушать, слышать и вместе искать решения — вот что главное.

        — Какие проблемы удалось решить «Мгарди» за последний год?

        — Я бы сказал, глобально. Есть много вопросов, которые в масштабах города, может быть, и не важны, но в масштабах семьи они очень важны. Лампы, образование, лекарства, юридические вопросы: мы решали их весь год. Но самая большая проблема — это решение Министерства труда об отмене обязанности направлять электрические инвалидные коляски и устройства на медико-техническую экспертизу после окончания срока их эксплуатации и обеспечивать соответствие в случае самостоятельного использования. В результате все лица, получившие отказ в связи с утратой приобретенных изделий, утратой или невозможностью представить вышеуказанные технические средства реабилитации на медико-техническую экспертизу по причине разногласий, могут потребовать компенсацию или возмещение. В списке остались только протезы с внешним источником энергии. В решении этой проблемы приняли участие некоммерческие организации. Совместными усилиями они смогли добиться такого результата.

        — 8 июня в России отмечался День социального работника. Что вы хотите пожелать коллегам из соцзащиты?

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector